Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 21:29

МКДОУ ЦРР-детский сад "Звёздочка"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Консультации [30]
Наш опрос
Удовлетворены ли вы компетентностью работников?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации для всех


Ранняя профориентация в д/с "Звездочка

Сообщение для районного семинара

«Формирование у дошкольников представлений о труде и профессиях взрослых»

Февраль 2019 г.

 

Подготовила Попова НА,

старший воспитатель

МКДОУ ЦРР д/с «Звездочка»

 

  1. Уже сегодня ученикам, подрастающему поколению предлагают думать о будущем и следовать новым тенденциям. Эти же рекомендации касаются студентов и людей, которые уже работают – важно идти в ногу со временем, чтобы в какой-то момент не остаться за бортом цивилизации и не перестать котироваться в профессиональной среде.

В ближайшее будущее появятся новые профессии:

Перспективные профессии будущего (ТОП-10) по версии «Сколково»

Атлас специальностей, которые будут востребованы в будущем. Среди них есть отличные варианты и для девушек, и для юношей.

Наиболее реалистичными профессиями были признаны:

  1. Сити-фермер. Он будет заниматься полезным озеленением мегаполисов. Вполне возможно, что в будущем большие города смогут самостоятельно обеспечивать себя овощами и фруктами – они будут выращиваться прямо на крышах и фасадах небоскребов.
  2. Молекулярный диетолог. «Диета Ларисы Долиной» может не помогать не только из-за антинаучного базиса, но и из-за индивидуальных особенностей вашего организма. В ближайшем будущем мы сможем худеть на молекулярном уровне – диетологи будут исследовать индивидуальность нашего строения в мельчайших подробностях и смогут составлять уникальные программы для похудения, набора или удержания веса.
  3. Онлайн-доктор. Ряд законов об онлайн-консультациях уже принят, потому профессия не кажется футуристической, и тем более утопической. Уже через 4-5 лет онлайн-доктор сможет заменить большинство врачей, практикующих классический очный прием пациентов.
  4. Менеджер по космическому туризму. Если американские исследователи отмечают космических гидов, то «Сколково» делает акцент на специалистах, которые будут организовывать полеты к звездам. Менеджеры в этой отрасли, согласно прогнозам, станут востребованными уже через 15-20 лет.
  5. Цифровой лингвист. Задача специалиста – адаптировать язык машин для человека, сделать его более понятным и «живым». Цифровые лингвисты будут работать с онлайн-переводчиками, поисковыми системами и другими роботизированными устройствами, которые «говорят» с человеком.
  6. Реконструкторы. Большинство знаковых зданий, памятников истории и архитектуры, совсем скоро станут аварийными. Задача специалистов по перестройке этих объектов создать проект, в соответствии с которым здание перестанет представлять опасность и при этом сохранит ценность памятника.
  7. Проектировщик 3D-печати. Эта профессия станет особенно востребованной в строительстве, где 3D-технологии широко применяются уже сегодня. И если сейчас печатают лишь отдельные элементы и стройматериалы, то в будущем с помощью специальных принтеров можно будет создавать полноценные здания.
  8. Разработчик домашних роботов. Специальность существует уже сегодня и в будущем продолжит набирать популярность. Эксперты полагают, что к 2030-му году человек сможет полностью избавиться от хлопот по дому, передав всю бытовую работу машинам.
  9. Проектировщик финансовой траектории. Он поможет вам не совершать ошибок при построении карьеры, разработав индивидуальный план достижения успехов. По сути это эксперт, который сможет составить алгоритм движения по карьерной лестнице для каждого человека.

10. Тренер по майнд-фитнесу. Будут столь же харизматичными, как ведущие современных бесполезных тренингов, и одновременно помогут вам приблизиться к совершенству в интеллектуальном плане. Вы сможете овладеть скорочтением, развить феноменальную память и так далее.

Но есть направления, в которых роботы не смогут полностью заменить человека. По крайней мере, в ближайшие 20-30 лет:

  1. Медицина.
  2. Образование.
  3. Недвижимость.
  4. Домохозяйство.
  5. Гостеприимство.
  6. Персональные услуги.

 

«Счастье в профессии – это когда ты делаешь то,

что у тебя очень хорошо получается, тебе нравится это делать,

это нужно другим людям и тебе за это платят»

 

2. Из ФГОС ДО:

  • «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками…»;
  • «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование позитивных установок к различным видам труда»;

3. Что такое профессиональная ориентация?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в дошкольном возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

 

4. Анализ опроса детей 6-7 лет

 

Направление

Кол-во детей, % (20 человек)

Гуманитарное (врач, учитель,

4 (20 %)

Техническое (водитель, ювелир,

8 (40%) (М-4, Д-4)

Научное (изобретатель, археолог,

6 (30 %) (М-2, Д-4)

 

2 (10 %)

 

 

Основные направления ранней профессиональной ориентации:

  • Профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбие);
  • Профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий):

 

Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий необходимо строить с учётом современных образовательных технологий:

  1. Развивающая программа «Мир профессий» ВП Кондрашов
  2. Авторская программа «Дошкольник и экономика» АД Шатова
  3. Технология проектной деятельности (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова).
  4. Технология исследовательской деятельности (А.И. Савенков, Н.А. Короткова).

 

5. В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги ДОУ «Звёздочка» используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной.

 

План работы МКДОУ ЦРР д/с «Звездочка»

по формированию первичного представления о труде взрослых,

его роли в обществе и жизни человека

2018 – 2019 г.

 

Цель и задачи Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Звёздочка»:

ü формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

ü формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ü накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми,

ü решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

 

План мероприятий:

 

Программные задачи

 

Младший дошкольный возраст

(3-4 года).

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-7 лет)

формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

проявляет интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (воспитатель, повар, медсестра, дворник и др.) их профессиональным обязанностям и принадлежностям,

учить бережно относится к результатам труда взрослых и выражать благодарность за заботу;

 

формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

первичные представления о мотивах труда людей;

представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям учить сравнивать профессии;

знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями

расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства

расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека; -

 

Темы образовательной деятельности с детьми в виде

занятий, бесед, наблюдений, рассматривания картин, слайдов, фильмов и др.:

 

«В саду, в поле, на огороде» (о труде людей), «Откуда хлеб пришел?». «Мужские профессии», «Женские профессии», «Ездит, плавает, летает», «Как трудятся машины», «Транспорт нашего города», «История транспорта», «О чем рассказали дорожные знаки?», «Кто работает на транспорте» (о профессиях), «Пассажирский транспорт», «Строительный транспорт», «Сельскохозяйственный транспорт», «Специальный транспорт», «Путешествие в тайгу», «Зима в городе», «Помощь человека жителям леса зимой», «Труд людей зимой», «Для чего нужны лыжи?», : «Все работы хороши!», «Профессии людей в городе», «Профессии людей в деревне», «Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства», «Знакомство с выдающимися людьми, прославившие Россию», «В гостях у художника» «Чудо по имени театр», «Народные промыслы», «Вооруженные силы России», «Современные профессии», «Кем работают наши мамы», «Как люди помогают птицам», «Космос и человек», «Первый космонавт Юрий Гагарин», «Космическая техника», «Труд космонавтов», «Как люди заботятся о природе (знакомство с профессией егерь, эколог)

Сюжетно-ролевые игры

 

«Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Автобус», «Пароход», «Семья», «Магазин игрушек»,

«Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин «Продукты», «Пожарная станция». «Станция техобслуживания», «Пароход», «Путешествия», «Семья», «Строители», «Цирк», «Книжный магазин», «Магазин игрушек», «Мы космонавты»,

 

 

«Магазин», «Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка» «В деревне», «Птичий двор», «Ферма», «Пекарня», «Банк», «Туристическое агентство», «Зоопарк», «Театр», «Аптека». «Зоопарк», «Цирк», «Книжный магазин», «Школа», «Следователи», «Спасатели», «Театр», «Полет на ракете», «Мы космонавты», «Строим ракету, космический корабль, станцию»

 

Экскурсии

 

Кто работает в детском саду,

В магазин продуктов

Экскурсия на кухню д/с

Экскурсия в медицинский кабинет д/с

Наблюдение за трудом дворника

Наблюдение за уборкой улиц города

Наблюдение за грузовой машиной

Улицы нашего города

Экскурсия к светофору

Экскурсия «Разные дома»

Экскурсия в магазины: продуктовый, хозяйственный, промышленный

Экскурсия в аптеку

Экскурсия в музыкальную школу

Экскурсия на почту

 

 

 

Улицы нашего города

Экскурсия к светофору

Экскурсия «Разные дома»

Экскурсия в магазины: продуктовый, хозяйственный, промышленный

Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия на почту

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия на стройку

Экскурсия в аптеку

Экскурсия в музыкальную школу

Экскурсия в Дом культуры

Экскурсия в школу

Экскурсия на хлебозавод

Экскурсия в аэропорт, речной порт

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Настольные игры, дидактические игры, подвижные игры, посещение выставок, театрализованная деятельность, труд а природе, дежурство, задания, поручения, конструирование, чтение х/литературы,

 

  1. Сейчас дети подготовительной группы с воспитателем ТН Бондаренко проведут викторину «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
  2. Воспитатель ЕЕ Вишневская сообщит о Днях профессиях в подготовительной группе – презентация.
  3. Необходимое условие для работы с детьми – это создание развивающей среды и воспитатель СК Демушкина представит свою работу. – презентация.

10. Поделится опытом работы по ознакомлению с профессиями взрослых педагог по изобразительной деятельности МБ Радионова и проведет в вами викторину – презентация.

11. Еще об одном интересной форме работы знакомит воспитатель ОА Захарова. - презентация

Категория: Консультации | Добавил: Звездочка (24.06.2019)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz