Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 22:26

МКДОУ ЦРР-детский сад "Звёздочка"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Готовы ли вы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ДО

Приказ № 1155 от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ № 32 от 21.01.2019 г. "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014"

Ознакомление родителей с основными положениями Федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных , этнокультурных и других особенностей народов России. В основу стандартов дошкольного образования заложены «вечные» и неизменные законы психического и личностного развития детей дошкольного возраста и культурно – историческая концепция Л. С. Выготского.

Психологической основой  системы дошкольного образования является:

1.    Целостное представление о ребенке дошкольного возраста. Формируя определенный навык или умение важно ориентироваться  на него и учитывать психологические закономерности развития в  конкретном возрастном периоде.

2.     Представление о целостной жизнедеятельности ребенка. Ребенок получает знания не только в  процессе образовательной деятельности, но и в свободных видах деятельности, развлекательных мероприятиях.

3.    Представления об индивидуальных траекториях  развития и особенностях поведения дошкольников (что хорошо подходит для одного ребенка, не подходит для другого). С точки зрения личностного развития особую значимость представляет общение. Дошкольник должен учиться взаимодействовать со взрослыми и детьми, научиться общаться, освоив разные роли в процессе общения, приобрести опыт совместной деятельности. Именно общение обеспечивает ребёнку культурное  развитие,  т. е. то, чему человек учится, чтобы управлять собственными психическими процессами, своим поведением. Обучение умению управлять своими эмоциями является целевой направленностью образовательных стандартов дошкольного образования. Есть три условия, позволяющие этого достичь.

Первое: родители должны стать активными партнёрами детского сада, что позволит создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимую ребенку.

Второе: учитывать особенности обучения детей. Дошкольник учится спонтанно и в основном тому, что считает нужным и интересным. Взрослый должен придумывать такие ситуации, в которых у ребёнка возникает мотив обучения.

Третье: наличие детской игры – ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Без игры нельзя построить систему значимого для ребёнка обучения. Игра создаёт условия для формирования и развития психики и личности ребенка. Игра  обеспечивает также развитие волевых качеств личности ребёнка. Ещё одна психологическая закономерность, значимая для развития, касается центрального новообразования дошкольного возраста – воображения. Оно возникает и развивается в игре.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Целевые ориентиры дошкольного образования – это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. На этапе завершения дошкольного образования (7 -8лет) предполагается, что ребёнок:

·         Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании. Может выбрать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.

·         Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

·         Обладает развитым воображением, способностью к фантазии, творчеству. Владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

·         Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, желания, чувства. Подвижен, вынослив, владеет основными движениями и может контролировать и управлять ими.

·         Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности. Умеет доводить до конца начатое дело.

·         Проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно – следственными связями (как? почему? зачем?). Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет.

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования.

Преемственность дошкольного и начального образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования – основа преемственности дошкольного и начального школьного образования. Они предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Психологическая готовность к школе.

Выделяются три наиболее значимые характеристики психологической готовности ребенка  к школе:

·         Мотивационная готовность (желание учиться). Мотивационная готовность подразумевает развитие познавательной мотивации, непосредственно связанной с учебой; потребность в интеллектуальной активности и овладению новыми умениями, навыками и знаниями.

·         Эмоционально – волевая и личностная готовность ( способность управлять своим поведением). Предполагает сознательное подчинение своих действий правилам, обобщению, определяющему способ действия. Умению ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего, точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу.

·         Интеллектуальная готовность ( способность управлять своими интеллектуальными процессами). Она включает в себя: умение обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира. Наличие уровня интеллектуальных процессов определяющегося умением; выделять, сравнивать, рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

          Важна общая личностная готовность ребенка к школе, а не специальная, связанная с областями знаний. Большую роль следует отводить ведущей деятельности дошкольника – игре. Игровая мотивация побуждает ребенка подчиняться правилам, учитывать позицию партнёра, слушать его, формулировать свои мысли так, чтобы они были понятны другим, искать недостающую информацию, овладевать новыми умениями, приобретать адекватную самооценку.

        Особое внимание при определении готовности к школьному обучению уделяется факторам риска школьной дезадаптации, важнейшими из которых являются: педагогическая запущенность, отставание в психическом развитии, наличие легких органических поражений мозга (минимальная мозговая дисфункция), признаки гипер и гипоактивности, нарушение эмоциональной сферы (тревожность, агрессивность и т.д.), астенизация, сниженная работоспособность, нарушение детско – родительских отношений.

       Таким образом, к концу дошкольного возраста должны быть развиты физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

       Физические качества характеризуют физическое развитие – это сила, выносливость, гибкость, ловкость, а также антро и физио – метрические показатели.

 

Развитие выпускника детского сада в физическом, интеллектуальном и личностном плане будет способствовать самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных его возрасту.

 (Материал журнала "Справочник педагога-психолога" № 3, 2014г. Статья Е.В. Евсеевой стр,29)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz