В медицине проявление повышенной
активности называют
гиперактивностью или
гиперкинезом. Такое состояние связано с
нарушением центральной нервной системы, иногда бывает
от эмоциональных стрессов или переутомления.
Это-заболевание и родители должны, знать, с какими проблемами
придется столкнуться гиперактивному ребёнку.
Во – первых, у него могут
накапливаться и усиливаться проблемы со сверстниками, из-за нервозного
характера
Во – вторых, такой ребёнок столкнётся
с проблемами в годы
обучения в школе, из-за неспособности
спокойно сидеть на месте и выполнять задания учителя.
Существуют ли методы приучения к порядку и дисциплине
гиперактивных детей?
Иногда ошибочно считают, что
гиперактивным детям можно всё прощать, только потому, что у них проблемы
физического и психологического характера. Такие дети должны нести такую же
ответственность за своё поведение, как и остальные в коллективе (семье)
Как же контролировать поведение детей с повышенной активностью?
Ниже приводятся восемнадцать полезных
советов родителям, предложенных доктором Д. Реншоу.
1.
Проявляйте последовательность в
соблюдении установленных правил и в применении мер наказания.
2.
Следите за своей речью, говорите
медленно, спокойным тоном.
3.
По возможности сдерживайте свои
эмоции.
4.
Избегайте непрерывного отрицательного
реагирования. Старайтесь реже говорить: «Нет», «Нельзя», «Прекрати»
5.
Отличайте формы поведения от
личностных качеств ребёнка, например, так: «Я тебя люблю, но мне не нравится,
то, что ты сейчас делаешь».
6.
Составьте расписание для ребёнка и следуйте этому
расписанию, как бы ребёнку не хотелось его нарушить.
7.
Учите ребенка выполнять новое для
него, чётко объясняя спокойным тоном. Проявляйте терпение , повторяя всё снова,
пока ребенок не усвоит.
8.
Детскую комнату ребенка оформляйте в
спокойных тонах, рабочий стол поставьте у пустой стены, чтобы ребёнок не отвлекался.
9.
Давайте ребенку не больше одного дела
сразу.
10.У ребёнка должны быть обязанности, задания по
силам,, которые надо контролировать и хвалить усилия ребёнка.
11.Предупреждайте взрыв в поведении ребёнка,
чтобы избежать неприятностей.
12.Ограничивайте число товарищей по играм одним- двумя
детьми, из-за нервной возбудимости ребёнка.
13.Не проявляйте к ребёнку излишней жалостливости,
не надоедайте
расспросами.
14.Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны
ребёнку.
15.Обсуждайте с лечащим врачом ход лечения.
16.Запирайте лекарства, особенно те, что прописаны
ребёнку.
17.Следите внимательно за приёмом
лекарств
18.Делитесь своим опытом в достижении
успехов с воспитателем, учителем.
Что ждёт в будущем ребёнка
страдающего гиперактивностью?
В результате изменений в детском
организме, связанных с процессом полового созревания, часто случается, что
ребёнок в возрасте между двенадцатью и восемнадцатью годами из гиперактивного
превращается в спокойного молодого человека.
Чтобы укрепить свою уверенность в
положительном результате, перечитайте ещё раз советы доктора
Д, Реншоу и чётко следуйте им.
Будьте оптимистичны!
По материалам книги: Джеймс Ч..
Добсон.
Родителям
и молодожёнам. М,;
Центр общечеловеческих
ценностей,1992.
Читаем страшное
Консультация для родителей
Споры о том, нужно ли детям читать
страшные истории и сказки, ведутся
давно. С одной стороны, понятно стремление взрослых оградить ребёнка от всего
неприятного и непонятного, но с другой – сами дети любят « страшненькие»
истории. В любом случае при выборе сказки, рассказа должно руководствоваться
эмоциональным здоровьем детей. Если ребёнок отличается повышенной тревожностью,
то чтение такой литературы лучше отложить. А смельчака 5-6лет с хорошим
чувством защищённости, никакая страшная сказка не испугает.
По мнению психологов, переживания воображаемых опасностей (именно это чувство дарит ребёнку
страшная сказка) закаляет детскую психику. Дети учатся с помощью художественных
фантазий преодолевать собственные страхи. Отсюда интерес детей к разного рода
страшилкам. Как тут не вспомнить героев рассказа Григория Остера – котёнка по
имени Гав и его друга щенка Шарика, которым так нравилось бояться.
Образец детской страшилки – русская народная сказка «Медведь (вариант -
«Липовая нога»). Здесь есть всё: и отрубленная медвежья лапа, и жуткая ночь, и
медвежья песня, от которой мурашки по коже, и … бедная старушка, благодаря
сообразительности которой всё закончилось благополучно.
Для ребёнка граница между фантазией и реальностью так прозрачна, что
придуманный образ может его напугать не меньше, чем реальное событие.
Прекрасной психологической защитой от разных страхов служит смех. Очень
полезно просто посмеяться над пустыми страхами вместе с героями известных
рассказов Николая Носова «Живая шляпа», «Затейники», «Тук-тук-тук». Эти книги
можно найти в детской библиотеке.
По статье
Н.П. Ильчук из журнала «Ребёнок в д/с» №5 2008 г.
|