Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 12:52

МКДОУ ЦРР-детский сад "Звёздочка"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Консультации [30]
Наш опрос
Кем вы являетесь по отношению к данной организации?
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации для всех


Тревожные дети

Тревожные дети

       Дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка. Это период, когда дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, устанавливают отношения с взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее время растет количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. Такие дети нуждаются в особом подходе и психологической помощи.

     Среди дошкольников, поступающих в школу много тревожных детей. В процессе обучения в школе, у таких детей могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые « школьные неврозы». Причины их возникновения можно объяснить следующим. Можно выделить две основных группы: биологическая – связанная  скорее всего с типом нервной системы и социальная –детско- родительские взаимоотношения и адаптация в социуме.

         Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих  взрослых. Психологи установили такую закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если взрослые не удовлетворены своей работой ( или являются безработными), жилищными условиями, материальным положением, личными взаимоотношениями. Авторитарный стиль воспитания тоже не способствует спокойствию ребенка.

      Неблагоприятными последствиями для тревожного ребенка являются: снижение самооценки, рост неуверенности в себе, страх ошибиться, сделать  что то не так. Тревожные дети чаще, чем другие испытывают беспокойство, плохо концентрируют внимание на задании, напряжены ( имеют мышечные зажимы в области лица, шеи, плечевого пояса). Они раздражительны, плохо спят и т. д.

Для того, чтобы помочь ребенку  снизить фон тревожности, родителям необходимо соблюдать следующие правила:

  • Общение с ребенком должно быть спокойным и доброжелательным.
  •  Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка.
  • Развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.
  • Стимулировать к разностороннему общению: обращаться с просьбой, приветствовать, прощаться, предлагать помощь и т.д.
  • Главная задача взрослых – быть терпеливыми и тактичными.

Важно, чтобы взрослые осознали проблемы тревожных детей, вовремя распознали проявления тревожности и помогли детям стать увереннее в себе, научили управлять собой в разных ситуациях.

 

Консультацию подготовила педагог – психолог Шипицына ЕленаАнтоновна

Использовались материалы « Дошкольное воспитание», статья « Тревожные дети», Справочник педагога – психолога.

Категория: Консультации | Добавил: Звездочка (10.04.2014)
Просмотров: 529 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz